С помощью этого устройства родители всегда могут связаться с ребёнком, узнать, где и с кем он проводит время, а дети легко и быстро могут связаться с друзьями, обменяться впечатлениями, договориться о встрече, спросить совет. Телефоны звонят повсюду.
Но если звонок раздаётся во время урока, когда педагог объясняет новый материал, или ребёнок отвечает у доски, создаётся негативный фон, прерывается весь ход учебного процесса, отвлечение некоторых детей настолько сильное, что драгоценные минуты урока теряются даром, слова педагога падают в пустоту, прерывается логика подачи учебного материала. Телефон должен использоваться в случае необходимости, а не как средство развлечения, тем более во время проведения уроков.
Обеспокоенность этим видом связи появляется и у медиков. Они высказывают серьёзные и небезосновательные опасения по поводу влияния мобильной связи на здоровье. Данные учёных на сегодняшний день весьма разнообразны и противоречивы, но исследования в этом направлении продолжаются во многих странах. В Великобритании в несколько лет назад была запущена программа, включающая 14 проектов, цель которых – провести длительное исследование долгосрочных последствий использования мобильной связи. Британские медики и учёные будут искать ответы на вопросы о том, какое влияние оказывает радиочастотное излучение на живые организмы, и в частности – как влияет этот фактор на функциональное состояние клеток головного мозга.
Профессор Оксфордского университета Колин Блейкмур, также изучающий влияние телефонного излучения, настоятельно рекомендует свести к минимуму использование детьми мобильных телефонов. Мозг ребёнка продолжает расти, а детский череп тоньше и не способен в полной мере защитить его от радиоволн.
Изучают влияние этих телефонов и в нашей стране. В санитарных требованиях по пользованию сотовой связью говориться, что ею не следует пользоваться несовершеннолетним и беременным женщинам. Несмотря на то, что пока нет чётких доказательств того, что излучения вызывают тяжёлые заболевания, тем не менее, специалисты советуют постоянным пользователям принимать некоторые меры предосторожности: - пользоваться мобильной связью не более 30 минут в сутки. По мнению многих зарубежных исследователей, время пользования не должно превышать 5 минут. Особенно это касается детей, чей организм более восприимчив к внешним воздействиям.
В местах, где наблюдаются сильные помехи для связи, пользоваться телефоном следует как можно меньше, так как аппараты автоматически увеличивают уровень мощности в зависимости от окружающих условий. Чем больше «напряжение», с которым работает телефон, тем сильнее его излучение.
Специалисты считают, что источником сильного излучения могут быть телефоны, не прошедшие необходимого контроля. Поэтому покупать новый аппарат следует в специализированных магазинах, проверяя при покупке значения уровня «индивидуальной абсорбции», который указывается для каждого телефона. Этот показатель свидетельствует о скорости, с которой излучение от трубки поглощается телом, и его значение не должно превышать единого европейского стандарта.
Авторы некоторых исследований советуют: разговаривая по мобильному телефону, не прижимать его прямо к уху, а держать его на расстоянии нескольких сантиметров. В связи с этим пользование «гарнитурами», в состав которых входят наушники и микрофон, будет хорошей мерой безопасности.
Не следует слишком близко приближаться к базовым станциям сотовой связи. Их излучение достаточно интенсивно и может иметь самые нежелательные последствия для здоровья. Такие станции нельзя размещать на школьных зданиях, так как ежедневное облучение учащихся недопустимо.
В данное время не представлено доказательство полной безопасности мобильных телефонов, поэтому разумная осторожность в пользовании и сокращение времени разговоров будет способствовать сохранению здоровья. Беседуя на эту тему с детьми, следует разъяснить им, что мобильная связь используется для передачи срочной информации в короткой, лаконичной форме, а овладев основами телефонной коммуникации, дети обретут способность выделять главную мысль в сообщении, чётко излагать её, внимательно слушать собеседника, что повысит их общий культурный уровень.