Поездка в Тулу

26 октября 2023 г. у ребят старшей школы «Ромашка» день начался не со звонка на урок, а со встречи на Курском вокзале. Всё потому, что мы большой дружной командой отправляемся в Тулу на целых три дня! И наши уроки будут проходить не за партами, а в музеях, парках и различных увлекательных достопримечательностях этого уголка нашей страны.

26 октября. День первый – литературный.

Всего два часа пути на быстрой «Ласточке» – и мы уже на вокзале славного города-героя Тулы. Нас встретил гостеприимный экскурсовод, и мы сразу окунулись в замечательный мир литературы. Наш путь лежал в музей-усадьбу «Ясная Поляна», на родину великого русского писателя – Льва Николаевича Толстого. Нам удалось прогуляться по прекрасной территории усадьбы, узнать о жизни Льва Николаевича, послушать историю основания музея и даже посетить скромную могилу великого писателя. Впечатления после экскурсии были самые разнообразные: от понимания того, что мы только что прикоснулись к жизни великого писателя, до недоумения, каким противоречивым иногда был этот выдающийся человек.

После посещения «Ясной Поляны» наша дружная команда направилась в Тулу, в культурно-выставочный комплекс «Л.Н.Т.», где мы посмотрели хронику, связанную с Л. Н. Толстым, и услышали его голос, а также узнали о тесной связи города с писателем, о его благотворительной деятельности и поддержке жителей Тулы.

Первый день мы решили завершить прогулкой, заглянув на качели в центре города. После сытного ужина все вместе увлеклись настольными играми.

27 октября. День второй – исторический.

Второй день нашей поездки начался с раннего завтрака и долгой дороги к музею-заповеднику «Куликово поле». Мы посетили интерактивный и очень интересный музейный комплекс, посвященный легендарному сражению XIV-го века. Узнали много исторических фактов, развеяли некоторые мифы о Куликовской битве. И, конечно же, посмотрели на предполагаемое поле битвы с высоты птичьего полёта.

Далее наша экскурсия продолжилась у мемориала на Красном холме – самой высокой точке первого поля ратной славы России. Вот уже 173 года памятник напоминает о событиях Куликовской битвы и является символом великой победы.

Следующая точка нашего путешествия – музей-мемориал героям Куликовской битвы в селе Монастырщино. Мы познакомились с жизнью и бытом славян и народов Древней Руси до нашествия Батыя, прошлись по Аллее Памяти и Единства, увидели слияние рек Непрядвы и Дона – именно этот географический ориентир упоминается в летописях о Куликовской битве!

Последняя экскурсия второго дня была самой долгожданной – в Тульский государственный музей оружия! Там мы познакомились с историей стрелкового и холодного оружия с XIV века до современности, узнали о профессии оружейника и о создателях знаменитых на весь мир видов оружия. Многие экспонаты можно было трогать и пробовать в действии. Мы, вдохновившись увлекательной экскурсией, после неё отправились в тир и устроили дружеские соревнования!

День был очень насыщенным, поэтому после ужина и обмена впечатлениями с друзьями мы направились отдыхать.

28 октября. День третий – географический и немного развлекательный.

Тщательно собрав все свои вещи и позавтракав, мы отправились на пешеходную экскурсию по Туле. Экскурсовод рассказал нам о самых интересных местах, улицах, памятниках города. Особенно нас впечатлили Казанская набережная, расположенная вдоль реки Упы, и Тульский Кремль, который непривычно построен в низине и ни разу за всю свою историю существования не был взят врагом. Затем мы направились в музей тульских самоваров – он никого не оставил равнодушным!

Заключительным аккордом нашей поездки стал мастер-класс по росписи тульского пряника. Нам поведали об истории уникальной сладости и о секретах ее приготовления. Также мы всей дружной командой читали стихи и пели частушки, посвященные тульскому прянику. А в конце долгожданная работа – роспись пряника цветной глазурью. Было очень атмосферно!

Ближе к вечеру мы прибыли на железнодорожный вокзал. Время обратного пути в Москву пролетело для нас незаметно. Тула оставила приятные впечатления в сердцах каждого из нас. Мы с нетерпением ждём новых увлекательных поездок!