Региональный заповедный урок


В школе «Ромашка» традиционно проходят экологические мероприятия, приуроченные к году экологии. Это не только экоакции по сбору макулатуры, учёт птиц в разные сезоны, но и уроки, посвящённые охране природных ресурсов. Проведение Всероссийского Заповедного урока – важное мероприятие, приуроченное к 100-летию заповедной системы в России.

С детства каждый из нас помнит знаменитые слова писателя Михаила Пришвина: «Охранять природу – значит – охранять Родину». Россия – страна, в которой существуют и действуют множество «заповедных островов» – заповедников, национальных парков, природных заказников. Сколько в России охраняемых природных территорий? С чего начала отсчет уникальная система сохранения сети эталонных природных объектов? Как строилась и крепла эта система, какие испытывала взлеты и падения, какие научные идеи лежали в ее основе?

Ответить на эти вопросы позволяет региональный экологический урок. В нашей школе 25 апреля прошёл урок экологии под руководством, учителя биологии, Н. В. Авдеевой и нового эколидера, ученицы 9 класса Роговой Марии. Свой доклад Мария начала с видеофрагмента "С юбилеем, Баргузинский заповедник". На уроке мы познакомились с типами заповедников, составили себе конспект об отличиях особо охраняемых природных территорий. Ребята не только слушали, но и принимали активное участие в изучении нового.

Каждому из них досталось задание по описанию одной из особо охраняемых природных зон Москвы. После того, как информация была тщательно изучена, ребята рассказали о территориях: Битцевского леса, Воробьёвых гор, Лосиного острова и других. Одним из сложных и одновременно интересных заданий стало создание макета экоплаката по охране особо охраняемых природных территорий.





 

 Вернуться на предыдущую страницу