Экскурсия в Современный
музей каллиграфии

Большая часть всего, что было написано
неразборчиво во всем мире, написано было
слишком торопливо.

Льюис Кэролл


26 февраля ученики 5 и 6 классов отправились в Современный музей каллиграфии, отнюдь не случайно расположенный в парке культуры и отдыха «Сокольники»: интересная экскурсия стала для нас и отдыхом, и приобщением к культуре каллиграфии, что в переводе с греческого означает «красивый почерк».

Экспозиция музея включает замечательные образцы славянского и европейского письма, утонченные работы еврейской и арабской школ каллиграфии, строгие формы классической японской письменности, замысловатые китайские иероглифы.

Время как будто застыло в стенах музея: образцы символов, созданных века назад, гармонично сочетаются с творениями современных художников, по-своему воспринимающих смысл, скрытый в каждой букве. Одни работы показывали нам, что письмо – это волшебный танец, другие – что это буйство красок, третьи – что каждый росчерк пера каллиграфа – это прекрасная музыка. Нежная мелодия, звучащая на протяжении всей экскурсии, помогала нам «услышать» каждую букву, понять, что написанное слово имеет свой собственный голос, свою душу.

Мы смогли прикоснуться к самой истории, увидели, как менялся со временем наш алфавит. Любознательные учащиеся «Ромашки» во всем старались дойти до самой сути: «Почему одна и та же буква здесь пишется по-разному?», «А чем отличается устав от скорописи?», «Неужели когда-то не делили текст на слова и не ставили знаков препинания?».

Ярким завершением стал мастер-класс, на котором ребята смогли сами почувствовать, что значит «буквы разные писать тонким перышком в тетрадь». Вооружившись тушью и пером, мы аккуратно, старательно выводили крючок за крючком, палочку за палочкой и, наконец, почти идеальным почерком написали слово «чистописание». Что ж, будем надеяться, что наши мальчишки и девчонки сохранят полученные навыки и будут и дальше развивать искусство «красивого почерка», ведь от того, как мы напишем слово, во многом зависит, поймут ли нас другие.





























 

 Вернуться на предыдущую страницу