Театральные
«упражнения в прекрасном»


Сцену нельзя топтать каблуками:
По сцене – маленькой или большой
Нужно ступать лишь босыми ногами
И с абсолютно открытой душой.
(Н. Васина)

Весна – время, которое ассоциируется не только с пробуждением природы, но и с рождением творческих сил человека. 16 апреля, в разгар весеннего сезона, в школе «Ромашка» состоялось дебютное выступление литературной студии «Театр литературных миниатюр». Ученики 7-го, 8-го и 11-го классов выступили с постановкой отрывков из классических произведений русской и зарубежной литературы. Среди них была романтическая новелла О. Генри «Дары волхвов» о всепобеждающей и всё преодолевающей вере в любовь, комедия «Недоросль» Д. И. Фонвизина в современном прочтении, а также поэтическая фантазия на тему серебряного века.

Включенные в спектакль произведения различны и по времени своего возникновения, и по жанрам, и по общей тональности повествования. В то же время, как любые по-настоящему талантливые книги, они обладают целым рядом объединяющих их сходств. Это присущий им лиризм, тонкий юмор, и, конечно, ключевая тема утверждения человеческой личности. Свободной, самостоятельной, сильной. Способной на смелые поступки и отстаивание своих идеалов. Такой, которая уже самим фактом своего существования воспитывает в каждом из нас человека.

Несмотря на то, что предложенный для постановки литературный материал был непростым и по своей лексической насыщенности (от архаизмов Фонвизина – до неологизмов поэтов-декадентов), и по психологической глубине и неоднозначности, юные участники спектакля справились с поставленной перед ними задачей, постаравшись передать все оттенки чувств и нюансы характеров героев. И, кажется, им вполне удалось перевоплощение!

Зрителям пришлись особенно по душе созданные актерами трагикомические образы Митрофана, Простаковой, Скотинина из фонвизинского «Недоросля». Проникновенное чтение «Шестого чувства» Николая Гумилева, своеобразного манифеста акмеизма, невольно настроило всех на лирический лад. И, конечно, присутствующих не могла не растрогать сцена рождественской встречи Дэллы и Джима из рассказа О.Генри!

Для участников спектакля театральный опыт стал не только интересным творческим экспериментом, но отчасти и новым взглядом на самих себя. Благодаря сыгранным ролям, каждый открыл в себе какие-то неожиданные качества, новые грани личности. А главное, – все «актеры» стали лучше понимать те произведения, которые читают, больше сопереживая их персонажам, проникаясь атмосферой «давно минувших дней», видя наличие неразрывных связей между прошлым и настоящим. В этом создании «моста» между эпохами и людьми, в поиске целостности в разрозненности, единства – в противоположностях, и состоит, пожалуй, главная цель искусства.













 

 Вернуться на предыдущую страницу