Отзыв об экскурсии в
Третьяковскую галерею



Экскурсии в художественные галереи, на мой взгляд, требуют осознанного понимания факта: зачем я сюда иду и что нового хочу увидеть. В Третьяковской галерее много красивых и удивительных картин, но я пока в них мало, что понимаю. Безусловно, это очень печальный факт. Да, я знаю множество картин и их авторов. Да, я могу определить, в каком жанре рисует художник. Но, к сожалению, мне ничего это не скажет. Я еще вижу мир детским и наивным взглядом. Мне привычней видеть более современные и молодежные картины. Но, с другой стороны, даже среди этого непонятного для меня мира, хотелось бы поговорить о тех произведениях искусства, которые заинтересовали меня, а иногда и удивили.

Начну я свои размышления с картины "Берёзовая роща" Архипа Куинджи. Когда мы только вошли в зал, где были картины художника, я была немного поражена. Мне показалось, что это картины современного автора. Насыщенные краски и чёткие тени на холсте, очаровали моё воображение. На удивление, для того времени, свет передается очень ярко и резко. Здесь не увидишь плавных переходов, которые я привыкла видеть на холстах XIX века. Еще исключением, на мой взгляд, является картина Ивана Шишкина «Сосны, освещенные солнцем». Художник, как будто, сфотографировал природный уголок, но только не выложил его в социальную сеть и разместил здесь, в мире искусства и красоты.

Конечно, каждый из нас больше знает И. Шишкина по его картине «Утро в сосновом лесу», которая копируется на фантике любимых многими конфет. Часто этот холст называют большой упаковкой. Однозначно, "обёртка" впечатляет.

В Третьяковской галерее можно увидеть работы самых разнообразных пейзажистов. Картины И. Айвазовского – это реалистичные морские пейзажи. Я видела только два холста в экспозиции, но огромное впечатление на меня произвела картина этого автора «Девятый вал». С работой великого мариниста я впервые познакомилась в компьютерной игре, где надо было обнаружить кусочек старой карты прямо на изображении огромных брызг и волн. Картина "Буря" может являться отличным фоном для рассказа о современных природных стихиях. Значит, и это полотно очень актуально в 21 веке.

В заключение я хочу сказать, что те пейзажи, которые были представлены в галереи, мы не встречаем в повседневной жизни. Из моего окна я вижу только урбанистический закат и ему очень далеко до заката Клода Монэ, который был настолько гениален, что сегодня астрономы смогли точно определить дату написания его картины «Маннпорт» только по изображенному закату.

Картины великих живописцев прошлого никогда не потеряют свою актуальность, а только наоборот каждое юное поколение будет находить, и узнавать что-то необычное и новое для себя.

Отзыв подготовила ученица 7 класса Тужилкина Надежда.















 

 Вернуться на предыдущую страницу