Музей предпринимателей,
меценатов и благотворителей

В среду 5 декабря мы совершили экскурсию в очень интересный и необычный музей.

Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей расположен в старой части Москвы, богатой уникальными памятниками культуры, архитектуры и искусства. Это единственный в России музей, хранящий в своих стенах историю издревле почитаемых на Руси меценатства и благотворительности. Музей находится в здании XIX века, принадлежавшем купцу И. Г. Простякову, известному московскому предпринимателю, кавалеру пяти российских орденов за благотворительную деятельность, который на свои средства открыл в этом доме начальную школу.

Нас ждали в музее сотни оригинальных экспонатов, документов, фотографий, личных вещей, портретов, наград людей, российских банкиров, промышленников, купцов, представителей интеллигенции, заложивших основы российской культуры, науки, образования, здравоохранения, социальной поддержки.

В чем своеобразие этого музея? Говоря современным молодежным языком – в чем "фишка"? Каждое художественное полотно обязательно имеет в уголке неприметный росчерк – подпись автора. На архитектурном шедевре всегда есть неброская доска с указанием фамилии архитектора. Благие дела тоже имеют своих авторов, но знаем мы их лишь по неприметным мемориальным доскам, а чаще – просто по укоренившимся названиям: "Морозовская больница", "Алексеевское училище", "Третьяковская галерея", – мы видим результат. Но знаем ли мы авторов?..

Им, авторам и созидателям добра (в материальном смысле) и творцам Добра (в смысле духовном) посвящены экспозиции музея. А вы не задумывались, почему старое русское слово "добро", означающее "нажитое имущество", звучит так же, как всем известное Добро – продукт гуманности, непременное условие выживания Человека?..

Были сначала и сомнения, смогут ли маленькие наши дети понять смысл увиденного и найти для себя что-то интересное. Но как только экскурсовод начал с увлечением рассказывать и показывать экспонаты, все сомнения сразу отпали, многие сразу увидели много интересного и необычного.

"Купец" – слово, имеющее корень "купить". А где "купить", там и "продать"! Как же предки современных торговых магнатов умудрялись продавать, не имея возможности дать рекламу на радио и телевидении, и даже не зная таких слов, как "реклама", "маркетинг", "целевая аудитория"?

А между тем, реклама века ядерной энергии и электроники не так уж далеко ушла от ярмарочных зазывал века конной тяги и неподкованных блох.



























 

 Вернуться на предыдущую страницу