В быстро меняющемся современном мире родители доверяют учебному заведению самое дорогое – своих детей. И хотят быть уверенны, что их ребёнок проводит счастливые годы детства в комфортных условиях, получая достойное образование, воспитание и обретая первых школьных друзей.
Нашему образовательному учреждению каждая семья может доверить своего малыша с трехлетнего возраста, определив его в группу сверстников для развивающих занятий. Режим функционирования дошкольных групп и школьных классов строится с учётом допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации образовательных программ.
Для включения ребёнка в процесс познания, для установления коммуникативных связей с взрослыми и сверстниками психологическая служба проводит адаптационные занятия, игровые тренинги и совместные игры с детьми всех возрастных категорий.
Регулярно проводится плановая диагностика, результаты которой обсуждаются с педагогами и родителями для выстраивания стратегии целесообразного психолого-педагогического воздействия на учащихся.
Отслеживая темп усвоения знаний каждым учащимся в дошкольных группах и школьных классах, психологи и педагоги выстраивают индивидуальную траекторию развития детей, обсуждая с родителями происходящие изменения.
Рост и развитие детей сопровождается протеканием естественных возрастных кризисных периодов, в которые психологическая помощь и поддержка оказывается необходимой как детям, так и их родителям для обеспечения взаимопонимания и устранения возможных негативных последствий.
Дестабилизирующим фактором для учащихся может послужить плохое самочувствие, неуспешность в учебной деятельности,общении со сверстниками или проблемы детско-родительских отношений.
Поступление в школу, переход из начальной школы в среднюю, смена школы в связи с изменившимися семейными обстоятельствами, - всё может спровоцировать негативные переживания детей.
В любом затруднительном случае у ребёнка есть чуткий, внимательный и компетентный союзник, готовый всегда оказать помощь и предложить выбрать оптимальный вариант решения проблемы.
В своей работе с детьми специалист-психолог применяет элементы игровой, арттерапии, проводит коррекционно-развивающие занятия со всей группой или классом, с подгруппой детей, объединённой целью деятельности, или индивидуально.
На занятиях дети познают себя, учатся осознавать возможные последствия своих поступков, брать на себя ответственность за результат своей работы, с уважением и пониманием относиться к другой личности.
В ходе театрализованной деятельности, подготовки и выступлений ансамбля обеспечивается взаимодействие разновозрастных категорий учащихся, способствующее раскрытию творческого потенциала и позитивному личностному изменению учеников разного возраста.
Работа по психолого-педагогическому просвещению родителей реализуется через сообщения на родительских собраниях, в ходе консультирования и индивидуальных бесед. Благоприятный психологический климат поддерживается в учебной и свободной деятельности всеми участниками педагогического процесса.
Каждого ребёнка окружают заботливые воспитатели, квалифицированные педагоги, любознательные и активные сверстники, а педагог-психолог и учитель-логопед оказывают своевременную помощь всем детям и взрослым в нашей любимой школе.
Педагогический коллектив создаёт комфортные условия пребывания для детей с раннего утра и до вечера, чередуя интеллектуальную деятельность с прогулками на свежем воздухе, спокойные и творческие занятия со спортивными играми и развлечениями.
Логопедические занятия в нашей школе также проводятся фронтально, с подгруппой детей, имеющей общие речевые проблемы и индивидуально в группах развивающего обучения для дошкольников и в начальной школе. Учитель–логопед способствует своевременному овладению правильной речью на этапе её становления и в сензитивный период речевого развития.
Принимая во внимание специфику речевой деятельности, все логопедические занятия строятся с учётом индивидуально-личностного дифференцированного подхода.
После проведения диагностики, оказание логопедической помощи осуществляется через развитие общей и мелкой артикуляционной моторики, развитие зрительно-пространственной ориентировки и зрительно-моторной координации, проведение дыхательной гимнастики, логопедического массажа, коррекции звукопроизношения и звуковой структуры слова, развитие фонематического слуха, звукобуквенного анализа и синтеза, совершенствование лексического состава языка и грамматического строя речи, развитие связного речевого высказывания.
Наиболее важной составляющей логопедической работы с детьми является своевременное предупреждение и коррекция нарушений письменной речи.
Осуществляя профилактические и коррекционные мероприятия в тесном контакте с педагогами, психологом, воспитателями и родителями учащихся, логопед–дефектолог активно воздействует на становление и развитие устной и письменной речи воспитанников и учащихся в доступном для них объёме и возрастном диапазоне.